Аватары и анимация на GIFr.ru

Как любить ребёнка? Януш Корчак

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.


3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНИКА

Родители - это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации "Об образовании»". Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте.

 

Какие права имеют родители школьника?. Родители – это первые педагоги. Так гласит статья 18 Закона Российской Федерации «Об образовании». Родители обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности в раннем детском возрасте. На родителях в соответствии с Семейным Кодексом РФ лежит ответственность за воспитание и развитие своих детей, обязанность заботиться о здоровье, физическом, психическом духовном развитии. Родители обязаны обеспечить получение ребенком основного общего образования. За отказ или препятствование получению ребенком основного общего образования родители (или один из них) могут быть подвергнуты административному наказанию (предупреждение или штраф от 100 до 500 рублей).

 

 Однако не все родители знают, что кроме обязанностей есть еще и ряд правомочий, пользоваться которыми необходимо в интересах собственных детей и в целях получения ими качественного и полноценного общего образования.

 

Выбираем школу.

Поступление в первый класс – ответственный шаг не только для молодого гражданина, но и в гораздо большей степени – для его родителей. Основное право родителей, закрепленное в Конституции РФ – это право выбирать общеобразовательное учреждение и формы обучения детей до получения ими основного общего образования. Только родители решают, где получать общее образование их ребенку: в государственной, муниципальной или негосударственной школе, лицее, гимназии. Только родители вправе делать выбор между традиционным обучением в школьных стенах или на дому: в форме семейного образования, самообразования, экстерната. При этом этот выбор должен быть сделан с учетом мнения ребенка.

 

 Если выбор сделан в пользу семейного обучения, то ребенок вправе проходить промежуточную и итоговую аттестацию в общеобразовательном учреждении, а на любом этапе вправе по решению родителей продолжить обучение уже за школьной партой.

 

 Как правило, родители выбирают школу поближе к дому, однако в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, они вправе выбрать понравившуюся школу (в том числе государственную или муниципальную) и на территории другого района. При этом детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении. Типовое положение об общеобразовательном учреждении устанавливает максимальную наполняемость классов – 25 человек.

 

По уставу.

При приеме в любое образовательное учреждение (любого типа, вида и формы собственности) родителям обязаны предоставить для ознакомления устав образовательного учреждения, лицензию на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения, а также по желанию родителей ознакомить с иными документами, регламентирующими образовательный процесс. Это могут быть, прежде всего, учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий.

 

 Что можно почерпнуть из знакомства с этими документами? Школьный устав является локальным документом, непосредственно определяющим права и обязанности участников образовательного процесса: обучающихся, педагогических работников, родителей. Устав не может противоречить действующему законодательству, он призван уточнять общие нормы применительно к участникам образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

 

 Так, школьный устав обязательно должен содержать указания на наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения, его учредителя, организационно-правовую форму, типы и виды реализуемых образовательных программ. В уставе закрепляются и основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание, порядок приема обучающихся, воспитанников, продолжительность обучения на каждом этапе обучения, порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников, система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения, режим занятий обучающихся, воспитанников, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе).

 

 Если отношения с родителями обучающегося оформляются договором, то это также должно быть указано в уставе. Из устава вы можете узнать, каким образом школа должна использовать имущество, переданное учредителем, каковы источники финансирования деятельности школы, каков порядок осуществления учреждением предпринимательской деятельности и на что направляются полученные средства, нет ли запрета на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за образовательным учреждением.

 

 Если вы отдаете ребенка в негосударственное общеобразовательное учреждение, непременно ознакомьтесь с лицензией на право ведения образовательной деятельности и свидетельством о государственной аккредитации. Только эти документы позволяют учреждению выдавать аттестаты государственного образца и обязывают школу обучать по государственному стандарту. Обратите внимание на сроки действия данных документов.

 

 Вся эта информация не только открыта для родителей, но и в обязательном порядке должна быть предоставлена им для ознакомления.

 

 По праву.

В ходе осуществления образовательного процесса иногда возникают ситуации, требующие вмешательства родителей. В соответствии с действующим законодательством, только с согласия или по запросам родителей:

открываются группы продленного дня,

открываются компенсирующие классы (по согласованию с учредителем), осуществляется перевод неуспевающих детей в такие классы,

вводится профильное обучение по различным профилям и направлениям (при наличии соответствующих условий),

проводится профессиональная подготовка обучающихся (в качестве дополнительной образовательной услуги),

обучающиеся привлекаются к труду, не предусмотренному образовательной программой,

производится перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения в случае ликвидации или реорганизации.

 

 Если ребенок не освоил программу учебного года и имеет задолженность по двум и более предметам, то именно родители выбирают один из трех возможных путей: оставление на повторное обучение (на второй год), перевод в классы компенсирующего обучения или продолжение обучение в форме семейного образования.

 

 Также именно родители совместно с органами местного самоуправления (районной или городской администрацией) обязаны принять меры к трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении ребенка, которого исключили из школы. Исключение из школы – это исключительная мера педагогического воздействия, и допускается она только по отношению к детям старше 14 лет за совершение ими противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений школьного устава.

 

 Министерство образования и науки РФ неоднократно обращало внимание на нарушения в области законодательства об образовании, в том числе и отчисления учащихся моложе 14 лет, не получивших основного общего образования. Зачастую это оправдывается «согласием» родителей, однако не учитывается, что родители дают такое согласие под давлением педагогов, директора школы (см. Приказ Министерства образования РФ от 2 июня 1994 года, № 179)

 

 Иные права.

 

В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, родители имеют право на участие в управлении образовательным учреждением. Форма участия закрепляется уставом. Они могут входить в совет образовательного учреждения или участвовать в его собраниях, быть членами родительского комитета, вносить предложения и замечания администрации образовательного учреждения. Образовательное учреждение в свою очередь обязано извещать родителей об общих собраниях, их решениях, предоставлять слово родителям на общем собрании, рассматривать предложения и жалобы родителей.

 

 Законом об образовании предусмотрена такая общественная структура, как общее собрание родителей, которой предоставляется право своим решением подать рекламацию в государственную аттестационную службу (Федеральная служба по надзору в сфере образования) о неудовлетворительном качестве образования в данном учреждении. Данная рекламация является одной из основных форм государственного контроля за качеством образования, и родители принимают в процедуре контроля непосредственное участие. Данную рекламацию можно подать только в отношении образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию.

 

 Остальные права и обязанности участников образовательного процесса закрепляются в уставе общеобразовательного учреждения и в заключенном договоре на обучение. При этом необходимо помнить, что образовательное учреждение самостоятельно решает вопросы, касающиеся организации учебного процесса в соответствии с уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации: выбор учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, подбор, прием на работу и расстановка кадров, режим обучения в соответствии с санитарно-гигиеническим нормами. Общеобразовательное учреждение также самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. Эти и другие полномочия закреплены в исключительной компетенции образовательного учреждения (см. Закон РФ «Об образовании», статья 32, а также в Типовом положении об образовательном учреждении).

 

 За знаниями – в карман.

Многих родителей интересует вопрос взимания платы за обучение в «бесплатной» муниципальной школе. Ни многочисленные разъяснения, ни громкие судебные процессы последних лет не смогли убедить администрацию отдельных школ в неправомерности взимания платы за обучение в рамках государственного стандарта. Так, не допускается привлечение средств родителей на деление классов на подгруппы при реализации основных общеобразовательных программ, на реализацию программ повышенного уровня лицеями, гимназиями, так как эти программы они реализуют в соответствии со своим статусом, на факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программ.

 

 Конечно, не всякий родитель сможет определить, что входит в основную программу, а что нет. Для этого государством разработан Государственный стандарт общего образования. Каждый субъект Российской Федерации и каждое общеобразовательное учреждение вправе дополнять его «своим» компонентом, тем не менее, все занятия в рамках государственного стандарта в государственных и муниципальных школах – бесплатные. Текст государственного стандарта опубликован, и каждый желающий может с ним ознакомиться (см. www.ed.gov.ru, www.edu.ru, www.lexed.ru).

 

 Вышесказанное вовсе не означает, что общеобразовательные учреждения вообще не вправе оказывать платные услуги. Утвержденные Правительством РФ Правила оказания платных образовательных услуг относят к платным услугам, например, преподавание спецкурсов, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов, подготовка к поступлению, кружки, студии, секции и др.

 

 Напоследок отметим, что плата за дополнительные образовательные услуги (за рамками государственного стандарта) должна перечисляться на соответствующие счета общеобразовательного учреждения (см. Письмо Минобразования от 27 июня 1995 года № 48-М) Охрана помещений, проведение ремонтных работ, приобретение предметов интерьера и хозяйственного инвентаря могут приобретаться (в том числе) за счет добровольных пожертвований родителей и иных лиц. Никто не вправе принуждать родителей к таким «добровольным» взносам.

 

 

  Правовой статус школьника и проблемы, связанные с его реализацией.

 

Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).

 

 Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы.

 

 Права обучающихся.

Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст. 50, 51), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения. Так например обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право:

  • на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами,
  • на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам,
  • на ускоренный курс обучения,
  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек,
  • на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг,
  • на участие в управлении образовательным учреждением,
  • на уважение своего человеческого достоинства,на свободу совести, информации,
  • на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.

 

Обязанности обучающихся.

В соответствии с п. 57 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49), обучающиеся обязаны:

  • соблюдать устав общеобразовательного учреждения,
  • добросовестно учиться
  • бережно относиться к имуществу учреждения
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения,
  • выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

 

Гарантии права граждан на образование определены в ст. 5 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Государство гарантирует защиту от дискриминации в области образования, социальную поддержку граждан, нуждающихся в таковой, создание специальных условий для граждан с ограниченными способностями и поддержка наиболее одаренных.

 

Защита права на образование.

В силу возраста школьники, не достигшие совершеннолетия, не могут самостоятельно воспользоваться доступными средствами защиты своих прав. Их права и законные интересы представляют и защищают их родители (законные представители). Так, например, родители школьника при поступлении ребенка на обучение в общеобразовательное учреждение, знакомятся с документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении, дают согласие на привлечение детей к труду, не предусмотренному учебным процессом, на перевод ребенка в группу компенсирующего обучения в случае неуспеваемости, оставлении на второй год, решают иные вопросы, связанные с обучением ребенка в школе. Родители обладают правом защищать законные права и интересы своих детей (п. 59 Типового положения «Об общеобразовательном учреждении», утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49)). В случае нарушения прав и законных интересов ребенка, родители (законные представители) вправе воспользоваться всеми имеющимися средствами защиты: обращение в органы управления образованием и надзорные органы, в органы опеки и попечительства, в прокуратуру, с иском в суд.

 

Проблемы, связанные с правовым статусом обучающегося, касаются, как правило, нарушения его прав, допускаемых администрацией образовательного учреждения (например, неправомерное отчисление обучающегося, невыдача документа об образовании, нарушение порядка взимания платы за дополнительные образовательные услуги и др.) а также возложения на него обязанностей, не предусмотренных законодательством или Уставом образовательного учреждения, или несоблюдение порядка наложения дополнительных обязанностей (например, привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой без его согласия и без согласия его родителей).

КАК СТАТЬ ИДЕАЛЬНЫМ РОДИТЕЛЕМ ПОДРОСТКА

1.    Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре. Причём роли эти — не маски (главное — ничего не «играть»), а реальная готовность родителя адаптироваться к постоянно меняющейся ситуации и настроению, гибкая позиция по отношению к мнениям и взглядам собственного ребёнка и уважение к ДРУГОЙ отдельной личности.

2.    Вам придётся признать, что период «непререкаемого авторитета родителей» больше никогда не вернётся, поэтому перестаньте командовать и руководить. Это — абсолютно проигрышная стратегия взаимоотношений с любым подростком. Попытайтесь заново «заслужить» былой авторитет. На этом пути необходимо руководствоваться тем, что ребёнок больше не верит абстрактным словам и декларациям, он АНАЛИЗИРУЕТ Ваши действия, стратегии, статус.

3.    Попробуйте не только слушать ребёнка, но и наблюдать за его реакциями. Подчас его поза, жесты и мимика лучше говорят о его состоянии, чем привычный вербальный (словесный) подростковый протест. Задавайте себе вопрос: «ПОЧЕМУ он так неадекватно реагирует?», «Что я могу сделать, чтобы сгладить противостояние?». Поверьте, он не хочет бороться, он хочет разобраться и приглашает Вас последовать за ним.

4.    Не планируйте конкретного результата «воспитательного воздействия», и не зацикливайтесь на нём. Он всё равно будет другим. Ведь это ПАРНЫЙ танец взаимоотношений (см. п. 1). Вы задумывали одно, а получилось совсем другое — радуйтесь. Ваш ребёнок избавил Вас ещё от одного стереотипа. Таким образом, он способствует Вашему личностному росту, провоцируя спонтанность реакции.

5.    Помните, что одной из особенностей подросткового возраста является потребность в риске, порой не очень оправданном, продиктованном желанием самоутвердиться. Если Вы ещё этому не научились, время пришло. Не бойтесь рисковать вместе с ребёнком, но на своей территории. Чем более настойчивы и находчивы Вы будете в своём желании опробовать НОВЫЕ способы взаимодействия с ребёнком, тем скорее Вы начнёте говорить с ним на одном языке. Главное, сделать так, чтобы подросток не переставал удивляться Вашей изобретательности.

6.    Сохраняйте чувство юмора и пытайтесь передать ребёнку хотя бы небольшую часть своего оптимизма. Дело в том, что все происходящие с ним изменения как физические, так и духовные, Ваш подросток воспринимает очень трагично. Если Вы сами тоже начинаете застревать на анализе и разборе детских проблем и перспектив их разрешения, то ситуация дома становится похожей на непрерывное производственное совещание. Для того, чтобы лучше увидеть ситуацию, отстранитесь от неё и попробуйте посмотреть на неё с изрядной долей юмора. «Большое видится на расстоянии», желательно с более лёгких и оптимистичных позиций. Не стоит шутить над эмоциями подростка, гораздо эффективнее иронизировать над самой ситуацией. Шутка поможет немножко разрядить обстановку.

7.    Старайтесь «фильтровать» информацию, поступающую к Вам из СМИ и литературы по проблемам подросткового возраста. Во-первых, она сама далека от идеала в плане глубины анализа. Во-вторых, хорошим тоном публикаций последних лет стали «страшилки». Поверьте, что далеко не всё, что Вы прочли, относится именно к Вашему ребёнку. Попробуйте, как бы, примерить прочитанное на него, и Вы увидите, что «костюмчик» не всегда приходится впору. Далеко не все «ужастики», которые случаются с подростками, обязательно должно произойти с Вашим ребёнком.

8.    Вспомните о тех семейных ценностях и традициях, которые существуют в Вашей семье. Проанализируйте, что из этого багажа стало общим для Вас и Вашего ребёнка, а где проходит очевидный водораздел. Это будет сопоставление и сравнение двух точек зрения на извечный ценностный вопрос: «Что такое хорошо, и что такое плохо?». Морально-нравственные и этические ценности нельзя механически передать, а уж, тем более, навязать, они формируются и становятся своими или остаются чужими в период всего детства. И если, какие-то, очень значимые для вас ценностные ориентиры, оказались для ребёнка в списке чужих, не хватайтесь за голову и не «пилите». Подумайте, не как рассказать и продекларировать, а как показать и убедить в преимуществах того или иного качества или свойства. Проанализируйте, что бы могли Вы позаимствовать у ребёнка, чему могли бы поучиться.

9.     Одно из главных стремлений подростка — стремление к самостоятельности. Но самостоятельность предполагает полную ответственность за себя и посильную за жизнь семьи. Основная проблема заключается в том, что подросток стремится к ответственности только там, где она ему выгодна. Ваша же задача научиться делиться своей ответственностью с ним и в других «маловыгодных», на первый взгляд, областях. Вам необходимо дать ему понять, что всё, что происходит в его жизни и в жизни семьи, происходит теперь не только благодаря Вам или по Вашей вине, как это было в раннем детстве, но и благодаря/вопреки его действиям.

10.                      Подросток— не глина, да и Вы— не скульптор. К сожалению, Вам не под силу вылепить скульптуру «идеального» ребёнка, воплощающую все Ваши устремления, мечты, фантазии и амбиции, из реального сына или дочери. У него -совсем другое «идеальное Я». Ваша цель— помогать ему меняться и взрослеть, исходя из его реальных устремлений и целей.

11.                      Помогайте ребёнку сделать конкретные шаги к его целям. Это— очень важно для самоопределения. Поскольку в подростковом возрасте цели глобальны, а возможности ещё немножко отстают, то его «идеал» так и может остаться в области мечтаний о несбыточном. Помогите ребёнку поверить в свои силы, и, если это необходимо, разработайте вместе стратегию достижения результата. Помните, что ведущая роль в подобной работе и ответственность за неё принадлежит ему, Вы— лишь «аксакал», способный поделиться собственным опытом по запросу ребёнка.

12.                      Подростковый период— это настолько интенсивный этап изменений в жизни ребёнка, что он поглощает его целиком. Дайте возможность подростку почувствовать непрерывность жизни и непрерывность изменений и саморазвития, а данный этап лишь как ещё одну, возможно, самую сложную и реальную, ступеньку к взрослой жизни. Покажите взаимосвязь и взаимовлияние детского жизненного опыта (прошлого), бурных изменений (настоящего), и самоопределения (будущего), ведь жизненный сценарий— это результат, объединяющий в себе все компоненты.

13.                      Научите ребёнка не бояться собственных ошибок и относиться к ним как к, возможно, не самому приятному, опыту для последующего анализа. Банальное: «не ошибается только тот, кто ничего не делает» помогает это осознать. Желательно показывать опыт «падений и взлётов» на примерах из собственной жизни и жизни других значимых для ребёнка людей, а не на постоянном проговаривании и бесконечном «разборе его полётов».

14.                      Обратите внимание подростка на то, что любому человеку свойственны внутренняя противоречивость, неоднозначность, конфликт желаний и мотивов поведения. Понятия добро/зло, неудачник/победитель, свобода/зависимость, воля/безволие, правда/ложь и т.д. подчас бывают столь относительны, неоднозначны и непостоянны, что каждая новая ситуация и в жизни взрослого человека требует их проверки, анализа, а иногда и полного пересмотра. Тогда с ними уже легче справиться, поскольку из ряда уникальных и личностных проблем они переходят в ранг универсальных. Позиция «все через это проходят» гораздо меньше уязвима и более защищена, чем позиция «я такой непоследовательный».

15.                      Самопознание — прерогатива любого думающего и чувствующего человека, независимо от того, каков его возраст и статус. Связанные с этим чувства и эмоции, впервые возникшие — это только отправная точка, точка отсчёта на этом долгом, сложном, но таком захватывающем пути.

 

По материалам сайта www.narkotiki.ru

Планирование и самоконтроль

Только чемпионы

Только чемпионы! Семья- не рынок, в ней нет места конкуренции.

«Я - мама двух сыновей пяти и семи лет. Часто в разговоре сравниваю детей между собой. Могу сказать, например: «Ваня уже съел кашу, а ты...» «Смотри, как Юрик уже убрал свою кровать, а ты все копаешься», и тому подобное. Мне казалось, что, создавая между ними конкуренцию, я помогу им признать свои ошибки. Но сейчас все больше замечаю, что мои дружные мальчики стали какими-то разобщенными, дерутся, плачут, если у другого что-то получается лучше, злятся друг на друга. Не в моих ли сравнениях причина?»

 

Постоянное сравнение вашего малыша с другими детьми может оказаться слишком болезненным ударом по самолюбию ребенка. Если вы не хотите, чтобы он перестал себя уважать, плакал и страдал - помогите ему стать лучше, избавив от необходимости конкурировать с более развитыми ребятами.

 

Борьба за право... быть любимым

Польза конкуренции между детьми – распространенное заблуждение. К сожалению, некоторые родители считают, что если сравнивать ребенка с другими детьми, он исправится, подтянется, догонит и перегонит лидера. «Смотри, Маша завязала шнурок, а ты...», «Леша уже ездит на велосипеде, а ты все трусишь», - эти слова можно услышать на любой детской площадке. Но если бы с помощью таких увещеваний можно было исправить положение, все дети поголовно стали бы вундеркиндами. Почему же этого не происходит? Дело в том, считают психологи, что, когда малыша сравнивают с Машей, Колей или Галей, он видит в этом одни лишь упреки и не знает, за что заслужил столь плохое к себе отношение. Быть может, его родители больше любят Машу? Часто, поверив в это, ребенок может привлекать внимание родителей вовсе не достижениями, а плохими поступками, может ударить ту же Машу, исподтишка устроить каверзу более удачливому брату.

Так и возникает ситуация, когда родители своими сравнениями вовлекают ребенка в нездоровую конкуренцию. Психологи отмечают, что конкурируют дети всегда «во имя кого-то» - за признание мамы, папы, учительницы. Их похвала - самый главный приз. И чтобы добиться ее, все средства хороши... Но есть альтернатива такой конкуренции, которая называется здоровое «соперничество». Принципиальная разница в том, что соперничают дети не ради кого-то, а всегда между собой, не оглядываясь на реакцию взрослых. Соперничая, ребенок живет только борьбой. И неважно, проиграл он или нет - внутри останется уважение к себе. «Я сделал все, что мог, были ошибки, но я учту их в следующий раз».

В то же время оглядываться на других необходимо. Ведь известно же, что «истина познается в сравнении». Сравнение с другими позволяет оценивать свои силы, возможности и перспективы. Только четкое осознание своих «плюсов» и «минусов» позволяет двигаться вперед. Таким образом, сама жизнь ставит нас перед фактом: необходимо отойти от нездоровой конкуренции, где недохваленный всегда чувствует свою ущербность, и прийти к здоровому соперничеству между детьми. Но как же это сделать?

 

Психологи советуют соблюдать несколько нехитрых правил.

 

Рекомендации для мам  и пап

 

1. СРАВНИВАЙТЕ

Сравнение, бесспорно, лучший инструмент для воспитания целеустремленности и желания быть лучше. Но сравнение не с другими детьми, а... с самим собой. Можно сказать, например: «Смотри, как Маша аккуратно пишет...», но можно «Вчера у тебя эти буквы получались куда лучше...» Этим вы даете ребенку понять, что не Маша вами любима, пусть она даже действительно пишет аккуратнее.

2. ИГРАЙТЕ

Есть ряд игр, в которых дети не конкурируют друг с другом за право кому-то одному получить приз, поощрение, похвалу, а взаимодействуют, вместе приходя к какому-то результату и получая коллективную награду. Например, стоит вместе попытаться нарисовать рисунок, куда каждый ребенок добавит свою черточку. Из игр соперничеств хороши футбол, хоккей, лапта, то есть такие, где ребенок учится играть в команде и противостоять команде.

3. НЕ НАВЯЗЫВАЙТЕ!

Не злитесь, если, к примеру, Вася умеет собирать радиоприемник, а ваше чадо только сидит и о чем-то мечтает. Возможно, если все время кивать на Васю, ребенок и возьмет в руки паяльник, и даже не исключено, свяжет свою жизнь с радиотехникой. Но в душе он все равно останется мечтателем - писателем, художником, поэтом. Работу свою будет ненавидеть, когда-нибудь признается вам в этом и на ваш недоуменный вопрос: «Так зачем же ты…»- ответит: «Но ты же этого хотела!» А все потому, что когда-то вы сравнивали его с Васей.

Поощряйте ребенка в том занятии, которое ему нравится, развивайте его реальные, а не придуманные вами таланты.

4. ДЕРЖИТЕ НЕЙТРАЛИТЕТ

Не оценивайте однозначно достижения и неудачи ребенка. Если сказать: «Ты сделал это очень плохо», то это заставит его страдать и чувствовать себя ущербным среди других детей. Но и беспрерывные восторженные отзывы не помогут адекватной самооценке. Хвалить ребенка нужно за то, что он действительно сделал хорошо.

5. РАЗРЕШИТЕ ОШИБАТЬСЯ

В жизни маленького человека очень много разочарований. Ведь чем старше он становится, тем чаще обращает внимание на промахи и сам невольно сравнивает себя с другими детьми. На этом этапе важно успокоить чадо, не возводить ошибку в десятую степень, не заострять на ней внимание. Например, так: «Ты оступился, это бывает, такова жизнь. Но это не значит, что в следующий раз ты совершишь ту же ошибку. Давай вместе подумаем, как можно исправить положение».

6. НЕТ ХУДА БЕЗ ДОБРА

И помните! К конкуренции нужно готовить ребенка постепенно. Вы обязаны сказать, что жизнь состоит не только из побед, но и из поражений, и задача маленького человека научиться эти поражения превращать в победы. Заболел и немного отстал в математике - не беда - зато есть время прочесть книгу и блеснуть на уроке литературы. Проиграл спортивные соревнования - получил стимул для дальнейших тренировок...

 

Важней всего погода в доме...

Но в то же время существует такая вещь, как родительское честолюбие. Предположим, хотя не факт, что Вася или Люба, которые в песочнице затмевали вашего ребенка, и во взрослой жизни будут верховодить - получать большие зарплаты, совершать открытия и сниматься в кино. Но стоит ли по этому поводу убиваться? Вовсе нет! У каждого человека свой, особенный, путь в жизни. Один становится олигархом, а другой плотником или учителем. Однако олигарх при всех своих миллионах может оставаться несчастным и презираемым, в то время как учитель - уважаем, любим и незаменим (хотя бы и в масштабе родной школы). И кому в голову придет, что такого человека судьба обделила? То-то же...

С первых дней вашего общения с ребенком давайте понять, что борьба за место под солнцем - не главное в этой жизни. Важнее иметь любимую работу (чтоб хотелось и моглось), верных друзей, любящих близких - а этого зачастую не бывает у того, кто всю жизнь стремится доказать, что он лучше других.  Просто учите своего ребенка быть великодушным, бескорыстным и добрым. И вы увидите, как он превратится в по-настоящему успешного человека...

Подростки. Этапы.

Весна! Дети распускаются. Если подросток "отбился от рук", значит родители что-то пропустили.

Подвыпившая компания подростков, матерясь и гогоча, стреляет сигаретки прохожих. Малолетние Ромео с Джульеттами целуются у всех на виду. Ужасные вопли, по недоразумению называющиеся музыкой, подстерегают, кажется, в каждой подворотне... Эти незатейливые картинки можно наблюдать сейчас в любом населенном пункте нашей необъятной родины. Что поделаешь, весна дарит ощущение эйфории, романтики и свободы. Весной и без того непростые подростки становятся невыносимыми!  Вчерашний примерный мальчик без объяснений пропадает из дома и, кажется, стал подворовывать деньги у папы... Девочка-отличница прогуливает школу, в дневнике толпятся тройки, а на уме - одни мальчики...  Типичная  ситуация: пришедшее за полночь чадо крепко спит, а родители ворочаются чуть не до утра: «Совсем от рук отбился! Нужно с этим что-то делать... Но что?»

 

Кто виноват?

Прежде всего, откроем страшную тайну. На самом деле, утверждают специалисты, никаких «весенних обострений» нет! Просто весной тепло, а значит больше возможностей удрать из дома без опаски отморозить уши или промочить ноги. Проблему, естественно, это не умаляет. Просто говорить о ней нужно в другом контексте, без привязки к какому-либо сезону.

«Вдруг» ничего не случается! И это главное, что нужно понять. Как говорят психологи, становление подростка как личности проходит в несколько этапов. И, скорее всего, если поведение сыночка или дочери вас сильно огорчает, следует пересмотреть стиль собственного воспитания. Вероятно, вы упустили какой-то важный момент. Не заметили, когда ваш авторитет, ласка, строгость или просто внимание остро требовались ребенку...

К сожалению, такого рода конфликты легко трансформируются в ситуацию «поздно пить «Боржоми». Но, как говорится, кто предупрежден, тот вооружен. Просто будьте предельно внимательными в так называемые «пиковые» этапы взросления подростка. По большому счету их всего два...

 

Этап первый – 10-13 лет:

«ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ!»

Ребенок в этот период переживает гормональную перестройку организма. Он быстро утомляется, ему часто хочется побыть одному. Но в это же время необходимо закрепить за собой авторитет, ведь от того, как он покажет себя, зависит его «статус» в среде сверстников. Значит необходимо бывать «на людях». И что же происходит?

Желание одиночества и невозможность этого приводит к конфликту в душе подростка - он капризничает, становится раздражительным, может обронить резкое словцо. Свободное время он проводит не как раньше - с родителями, а в компании друзей. Авторитет какого-нибудь Коли становится важнее, чем мнение отца.

Типичная ошибка родителей

Многие мамы и папы, памятуя о том, как еще пару лет назад их медвежоночек был плюшевым и послушным, пытаются вернуть былую идиллию, сажая ослушника на «короткий поводок». Они заставляют его бросить компанию сверстников, навязывают свое общество и доказывают, что «Коля двоечник и хулиган», могут и накричать в порыве эмоций. Стоит ли удивляться, если «медвежоночка» после этого дома будет не сыскать, а убежденность в том, что «друг Коля» лучше папы (хотя бы потому, что во всем его понимает), только укрепится.

 

 

 

Что делать?

Не предпринимайте ничего!

Психологи говорят: этот этап благополучно пройдет, если родители перестанут смотреть на подростка как на маленького ребенка и научатся уважать его мнение и прислушиваться к нему, перестанут делать выговоры и унижать его друзей. Неплохо в этой ситуации пригласить домой его приятелей. По крайней мере вы сможете составить о них какое-то мнение.

 

Этап второй - 14-15 лет:

«НЕ УЧИТЕ МЕНЯ ЖИТЬ!»

Гормональный фон постепенно выравнивается, но появляется переизбыток энергии, который срочно нужно куда-то девать. Подросток в этом возрасте живет по принципу «сила есть - ума не надо». Столь же прямолинейна и его логика, он делит мир только на «хорошее» и «плохое». В «хорошее» попадает то, что ему по душе - прогулы школы, курение, мат, выпивка и бесшабашные компании. Так жить весело и «стильно». Кроме того, ему кажется, что, не подчиняясь воле «предков», он «сохраняет» чувство собственного достоинства». В категорию «плохого», увы, часто попадает все, что касается скучных взрослых - любое слово родителей и учителей воспринимается в штыки.

Типичная ошибка родителей

Взрослые думают, якобы послушания можно достичь нравоучительными беседами о том, «что такое «хорошо» и что такое «плохо». Но вопреки этому подросток становится еще более неуправляемым. И тогда родители совершают непростительное: кричат и бранятся. В результате чадо уходит из семьи, начинает ненавидеть мать и отца, либо, следуя принципу «вы считаете меня плохим, и я им буду», пускается во все тяжкие.

Что делать?

Очень важно понять: перед вами почти сформировавшаяся личность. Первым этапом диалога с сыном или дочерью должен быть разговор в спокойной обстановке. Вы должны сказать, что он (она) уже не ребенок, поэтому отныне отвечать за свои поступки будет, как и любой другой взрослый. Подворовываешь деньги? Что ж, эта сумма будет вычтена из твоих карманных расходов. Не пришла к определенному часу с дискотеки - в другой раз доверия к себе не жди. Тон разговора должен быть спокойным и деловым.

Уделите должное внимание тому занятию, которое больше всего по душе подростку в этот период. Быть может, он пишет стихи, любит кататься на роликах, неплохо рисует или играет в шахматы. Почему бы не начать развивать в нем эти задатки, предложив позаниматься в кружке, секции? Это отвлечет подростка от дурных дел и заставит гордиться своими успехами. И, как знать, поможет определиться с будущей профессией.

 

ВНИМАНИЕ, ТОЛЬКО ВНИМАНИЕ

Универсальные советы на каждый день

А самая главная ошибка родителей (и, к сожалению, самая типичная) - усматривать в «недопустимом» поведении повзрослевших чад исключительно злой умысел. Крайне вредное заблуждение!

Знаете ли вы, что изменения во внутреннем мире подростка специалисты-психологи сравнивают... с процессами, происходившими в Европе начала XVIII - XIX веков? Тогда спокойное существование многих людей было уничтожено революциями и войнами, а место классической культуры занял бурный и страстный романтизм. Так вот подростки, по мнению ученых, - те же романтики, только страсти кипят у них в душе. Но, в отличие от писателей и художников, они не умеют рассказать о том, что творится с ними. Вот почему они бывают такими раздражительными, хамоватыми, злыми, плаксивыми, наглыми и самонадеятельными. И напрасно родители задают сакраментальные вопросы типа «почему» и «как ты мог» - подросток и сам не знает ответа. Часто все происходит помимо его собственной воли. И только родители, а не «друг Коля», способны удержать его от глупостей, не дать потеряться в этом мире. Поэтому…

    Помните, что дурные поступки не всегда являются отражением внутреннего мира подростка.

    Сопереживайте, не высмеивайте и не отталкивайте в минуты откровенности.

    Старайтесь проводить время вместе. Только не сидите молча у телевизора, а займитесь интересным ему делом. Например, сыграйте в баскетбол или спойте под гитару.

    Не вмешивайтесь в занятия, с которыми он справляется и без вас, не навязывайте свое мнение по любому вопросу, не критикуйте.

    Помогайте, когда он просит вас об этом.

    Поддерживайте даже самые ничтожные успехи во всем - в учебе, спорте и т. д.

    Делитесь своими чувствами.

    Разрешайте конфликты мирным путем. Не давайте волю слезам, крикам, угрозам.

    Чаще используйте приветливые фразы. Например: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится, как ты...», «Я по тебе соскучилась», «Давай (посидим, поделаем...) вместе», «Ты, конечно, справишься», «Как хорошо, что ты у нас есть»...

    Обнимайтесь! Не менее четырех, а лучше восьми раз в день. В проявлениях родительской ласки «взрослые» подростки нуждаются порой отчаяннее, чем крохотные карапузы.

 

А что остается?

Да, подросшие дети - не подарки. Очень сложно порой вести себя с ними сдержанно и спокойно. Но важно помнить мудрые слова: «И это пройдет». Возьмите за правило, ложась спать, анализировать прожитый день. Мысленно отмечайте ошибки в общении с подростком, старайтесь спрогнозировать его поведение. Такая предсказуемость поможет спокойному и доброжелательному общению. Тогда, став действительно взрослым человеком, он не потеряет уверенности в том, что лучшие друзья - это родители. Ведь именно они в трудную минуту поддержали, смогли понять и принять.

Наградой вам будут доверие, уважение и любовь. А это так важно, когда на пороге маячит старость...

Памятка родителям от ребенка

 

 

           1.       Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.

                  Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.

            2.      Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

        3.          Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.

           4.       Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.

            5.      Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

            6.    Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

            7.      Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».

          8.        Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

          9.        Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

           10.       Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

         11.         Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.

          12.        Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

          13.        Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

       14.   Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.

        15.    Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

        16.   Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

          17.   Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.

           18.  Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.

         19.  Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.

          20.  Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

          20. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.

          21.    Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

         22.    Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

        23. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.

         24.  Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру, я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимания и любви. В этом я вижу справедливость.

          25.  Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?

       26  Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.

         27. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.

       28. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.

        29. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.

        30. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

         31. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.

       33.  Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а, не подвергаясь критике.

        34.  Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.

По материалам сайта www.ichooslife.narod.ru

-Мама, почему ты сначала учила меня ходить и говорить, а теперь хочешь,
чтобы я сидела и молчала?!

Сыну было 6 лет. Внимательно смотрит на маникюр воспитательницы.
— Ольга Александровна, у Вас такие ногти длинные...
— Да.
Нравится?
— Нравится. Наверное, по деревьям лазить хорошо.

Сева 3 года.
Проверяем слух у врача в поликлинике. Врач шёпотом:
— Конфета.
Сева, тоже шепотом:
— Мне нельзя — аллергия...

Егор, 4 года:
-Мама, кем я буду, когда вырасту?
-А кем ты хочешь?
-Водителем. А кем будет папа, когда вырастет?
-Так он уже вырос.
Ребёнок, озадаченно:
— Уже вырос? А зачем же мы его кормим?

Готовились к какому-то празднику, наделали салатов. Бабуля спрашивает:
— Ну, давайте украсим чем-нибудь. Давайте зеленью. Можно грецкими орешками
посыпать.
Лида:
— А можно кошачим кормом, красиво будет.

Сын (7 лет) радостно идёт домой из школы, разговаривая со мной по мобильному:
— Мам, выгляни в окно! Видишь, там что-то бежит? Это я!!!

Ваня строит планы на будущее:
— Вырасту, выучусь, пойду работать, женюсь, у меня родятся дети.
Ты, мама,
станешь бабой Ирой, а папа — бабой Андреем...

Данила (5 лет) ест котлету, спрашивает:
— Эта котлета из коровы?
— Да, такое мясо называется говядина.
Недоумённо:
— Ну, зачем ты так? Может, она и не жадная была.

Мама:
— А кто это на балконе банку разбил?
Лиза (4 года):
— Это, наверное, папа... ручонками своими, погаными.

Моя младшая сестра как-то раз решила сама позвонить отцу на работу:
— Алло! Это папина работа? Позовите папу!

— Мама, ты родила меня, а передо мной родила Сашу, а перед Сашей — Олю, а перед Олей — папу?
— Нет, папу я не рожала.
— Получается, папа — подкидыш?

 

Юмор в блог $-)

     У учительницы первого класса возникли трудности с одним из учеников.
Она спросила: "Что с тобой, мальчик?"
     Мальчик ответил: "Я слишком умный для первого класса. Моя сестра в третьем, а я умнее ее! Думаю, я тоже должен учиться в третьем!"
      Для учительницы это было уже слишком. Она повела мальчика к директору и объяснила всю ситуацию. Директор подумал и сказал мальчику:   "Я проведу тест, и если ты не сможешь ответить на какой-нибудь из вопросов, то вернешься обратно в первый класс, и будешь вести себя хорошо".
Мальчик согласился.
- Сколько будет 3 x 3?"
- 9
- Сколько будет 6 x 6?
- 36
     И так было с каждым вопросом, на который, по мнению директора, третьеклассник должен знать ответ. Тогда директор повернулся к учительнице и сказал: "Думаю, мальчик может пойти в третий класс".
     Тогда преподавательница ответила, "У меня тоже есть свои вопросы:
- Что есть у коровы в количестве 4, а у меня только 2?
     Мальчик, после паузы ответил:
- Ноги
- А что есть такого в твоих брюках, чего нет в моих?
- Карманы
- Что твердое и розовое - когда входит, и мягкое и липкое - когда выходит?
Директор остолбенел с раскрытыми глазами, и не успел опередить ответ.
- Жвачка!
- Что делает мужчина - стоя, женщина - сидя, а пес - на трех лапах?
Теперь глаза директора на самом деле выпучились широко, но прежде чем он успел, что-то сказать, мальчик ответил:
- Подает руку
- Теперь я задам 7 вопросов из разряда КТО Я?: Ты вставляешь в меня свой кол. И я становлюсь мокрой раньше тебя?
- Палатка
- В меня входит палец. Лучший мужчина получает меня первым?
- Обручальное кольцо
- У меня тугой стержень. Мой конец вонзается. В движении я дрожу?
- Стрела
- Какое слово в английском языке начинается с F и заканчивается на K и означает много жара и волнений?
- Firetruck" (Пожарка)
- Какое слово начинается с F и заканчивается на K? Если этого нет, тебе приходится работать руками?
Fork (Вилка)
"Это есть у всех мужчин, у кого-то это длиннее, у кого-то короче. Мужчина дает это своей жене, после свадьбы?
- Фамилия
- У какого органа нет костей, есть мышцы и много вен. Он пульсирует и отвечает за занятия любовью?
- Сердце
Директор с облегчением выдохнул и сказал учительнице:
Отправьте нахуй его прямо в университет!!! На последние 7 вопросов я сам ответил неправильно!

Как любить ребёнка? Януш Корчак

10 заповедей для родителей

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
8. Ребенок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и
крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

УЛЫБНИТЕСЬ...

На уроке биологии учитель говорит ученице:
..."- Пожалуйста, назовите часть тела, которая в определённой ситуации
увеличивается в шесть раз против своего обычного размера, и скажите,
при каких обстоятельствах это происходит.
             Ученица, задохнувшись от возмущения, выпаливает:
- Я отказываюсь отвечать на этот вопрос. И, уверяю Вас, расскажу моим родителям о том, что произошло на уроке.
Учитель невозмутимо задаёт тот же самый вопрос другой ученице.
             Она отвечает:
- Зрачок глаза расширяется, когда не хватает освещённости.
- Правильно, - отвечает учитель
и обращается к первой ученице. - А тебе, Надюша, я должен сказать три
вещи. Первое - ты не учила урока. Второе - у тебя грязные мысли. И
третье - в один прекрасный день тебя ждёт огромное разочарование.

По трассе едет колонна автомобилей, едут далеко и периодически
останавливаются, чтобы заправиться. Только одна ржавая копейка не
заправляется. И вот один водила не выдержав подходит к ней и спрашивает:
- Ребят, мы проехали уже 5000 киллометров, а вы так ни разу и не
заправились, я думал может бак у вас большой или машина мало ест, но
для такого расстояния никакого бака не хватит!
Из копейки два удивленных студента:
- А у нас денег нет!


Молодой парень в кафе пьет кофе и смотрит на красивую девушку за соседним
столиком. Наконец решает подойти:
- Девушка, а можно к вам присесть?
Девушка на все кафе:
- ДА НЕ БУДУ Я С ТОБОЙ СПАТЬ!!!
Люди заоборачивались заулыбались. Парень покраснев возвращается к своему
столику. Тут к нему подсаживается эта же девушка
- Вы, конечно, извините, но дело в том что я психолог и пишу дисертацию
на тему "Поведение разных типов людей в неадекватных ситуациях".
Парень, внезапно, на все кафе:
- ЧТО?! ДВЕСТИ БАКСОВ?!

Торговый представитель, секретарша и менеджер идут обедать и находят
античную лампу. Они потирают ее, и из нее появляется Джин. Он говорит:
- Я исполню по одному желанию каждого из вас".
- Я первая, я первая! - говорит секретарша. - Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать ни о чем.
Пшш! Она исчезает.
         - Теперь я, теперь я! - говорит торговый представитель. - Я хочу быть
на Гавайях, отдыхать на пляже, с массажем, бесконечным запасом
пинаколады и  любовью   всей моей жизни".
Пшш! Он исчезает.
         - Теперь твоя очередь, - говорит Джин менеджеру.
- Я хочу, чтобы те двое вернулись в офис после обеда...